История и описание стиля
Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.
Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).
Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.
Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.
Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.
«Странный», «пошлый» — как только не называли барокко в Италии. Но как и в некоторых других европейских странах, направление там развивалось на протяжении 17 века. Своего расцвета «неправильный» стиль достигнет во Франции, в период правления Людовика XIV.
Абсолютная монархия «короля-солнце» тоже станет приметой времени: полная, неограниченная власть и такая же роскошь во всем. Не случайно об одной из фавориток монарха говорили, что она носит «золотое золото на золотом».
Атрибутом женского наряда того времени был корсет из китового уса. Он не только делал талию более стройной (вплоть до 33 см, как при Екатерине Медичи в конце 16 века), но и по максимуму открывал декольте. Очень пышные, объемные платья состояли из нескольких юбок. Нижняя светлая должна была выглядывать из-под верхней темной. Обязательным дополнением женского костюма эпохи барокко был шлейф, а из отделки — драпировка, ленты, шнуровка, вышивка.
Придворные мужчины одевались не менее помпезно, чем дамы: кружева на рубашках, обтягивающие чулки, штаны до колена, кафтаны с жабо и т. д. Туфли украшались бантами и пряжками. В моду вошли каблуки — ведь их носил сам король, поэтому такая деталь присутствовала не только в женском, но и в мужском гардеробе. Перчатки, зонты, муфты, веера, воротник-фреза, ювелирные изделия с крупными драгоценностями тоже были важным элементом роскошного образа.
Для создания нарядов использовались бархат, атлас, парча, муар и другие ткани. Цветовая гамма — преимущественно красный, черный, золотой, лиловый, зеленый и др.
Немало времени и внимания в эпоху барокко уделялось макияжу. Кожа должна была оставаться очень белой. Для этого ее сильно пудрили, а также защищали от загара. Выходя на улицу, женщины надевали на лицо специальные маски, которые нередко держали зубами. Губы красили ярко-красным.
Если во времена барокко дама носила головной убор, то это могла быть легкая косынка или чепчик. У мужчин в обиходе были высокие шляпы с широкими полями. Уже к концу 17 века их сменили треуголки, которые сохранили популярность в дальнейшем. Хотя немыслимо высокие, объемные, щедро украшенные прически сами по себе были нарядными головными уборами, а шляпы приходилось держать в руках.
Безумные причёски XVII века
Характерные черты укладок
Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.
В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.
Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями
Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны
Среди причесок модницы выделяли следующие:
- Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
- Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
- Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
- Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
- Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.
Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.
Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.
Прически в стиле «Великого Гэтсби»
Характеристика стиля
Главный герой романа Ф. Фицджеральда, Джей Гэтсби, богатый, успешный молодой человек, в доме которого проходят роскошные вечеринки. За загадочностью, блистательностью скрывается скромное происхождение, стремительное восхождение по социальной лестнице благодаря подпольной торговле.
Роман наполнен блеском богатства, бешеными ритмами танцев и ощущением одиночества. За яркой блестящей картинкой успешной жизни стоят несчастные судьбы целого поколения. Разочарование в американской мечте, навязывание потребительских ценностей проходит красной нитью в романе Великий Гэтсби.
Характерные черты стиля:
- вычурные наряды прямого кроя с глубоким декольте, для отделки используются бахрома, стразы, золотые нити, полупрозрачные ткани, обнаженные руки и плечи были основой женского образа;
- в макияже темной дымкой выделяются глаза, четкой линией очерчиваются губы, используются насыщенные глубокие оттенки, выделяющиеся на фоне бледной аристократичной кожи;
- головные уборы являются узнаваемой деталью стиля Гэтсби, повязки, аккуратные шляпки, чалмы, заколки щедро декорировались стразами, камнями, бисером, перьями по принципу — много блеска не бывает;
- цветовая гамма нарядов включает классические оттенки — белый, бежевый, черный, синий уравновешивают кичливость и блеск отделки;
- мужской гардероб состоит из костюма тройки, жилетки, смокинга, соломенная шляпа канотье и туфли оксфорды стали визитной карточкой бурлящих 20-х, пестрые элементы присутствуют только в аксессуарах — бабочках, галстуках.
Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы
Василий Тропинин. Портрет украинского крестьянина. Конец 1830-х — начало 1840-х. Киевский национальный музей русского искусства, Украина
Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды.
На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.
В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать — шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.
На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо — это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.
Женские причёски в стиле барокко
Характерные черты укладок
За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики. Голова в них чесалась, поэтому придворные дамы и кавалеры имели на этот случай специальные палочки, которыми можно было устранить зуд в шевелюре.
Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы.
Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой.
Кстати. Особенно ценились парики из белокурых волос. Какой-то период они были привилегией членов королевской семьи. По этой же причине искусственные волосы других оттенков обильно пудрили — осветляли. К 70-м годам 17 века блонд вытеснили парики каштанового цвета.
Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:
- «Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;
- «Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;
- «Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;
- «Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;
- «Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;
- «Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.
Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко.
Считается, что начало знаменитым высоким укладкам положила прическа «Фонтанж». У нее интересная история.
Мария-Анжелика де Фонтанж была фавориткой Людовика XIV. Однажды во время королевской охоты ее прическа растрепалась. Женщина проявила смекалку и собрала волосы в высокий пучок, перевязав его чулочной подвязкой с драгоценностями (некоторые источники утверждают, что это было кружево от рукава).
Кстати. Был и такой головной убор — «фонтанж», который представлял собой чепчик.
В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце».
В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.
Современные варианты
Не прямое повторение, а стилизация барочных укладок — компромиссное решение для женщин, которые хотят разнообразить свой образ пышными, высоко уложенными локонами, но при этом отказываются выглядеть старомодно.
Сдержанные варианты, которые могут оказаться вполне подходящими, — «Бабетта» или французский пучок, а также их аналоги. Можно дополнить высокую укладку не боковыми прядями, а небольшой косичкой.
Букли (локоны)
Букли создаются методом перегибания и закручивания пряди волос в короткий валик (локон), впоследствии закрепляемый изнутри. Они могут иметь цилиндрическую, круглую и треугольную форму.
При оформлении локонов в прическу существует множество видов буклей, имеющих различное направление:
- Простая букля — выполняется из перегиба пряди волос в один оборот и последующего закрепления либо из скручивания всей пряди в валик и дальнейшего его закрепления. Могут быть полыми внутри или закрытыми.
- Двойная букля — выполняется методом перегибания одной пряди волос в перпендикулярном направлении — получаются две отдельные букли.
- Вытянутая букля — выполняется методом скручивания всей пряди в валик и равномерного вытягивания центра пряди вперед, давая спиральный эффект.
Прически, выполненные из буклей, расположенных рядом друг с другом или одна над другой, выглядят более широкими и объемными.
Правила выполнения буклей:
- Для создания объема и четкой формы буклей применяется внутренняя тупировка.
- Внешняя поверхность пряди должна отчесываться по дуге (на ладони), повторяя направление будущей букли.
- Сформированная форма буклей может быть расправлена после закрепления.
- Закрепляется букля изнутри или с ребра невидимками или шпильками и фиксируется лаком.
Технология выполнения прически из двух буклей:
- Из всего массива волос сформировать хвост по центру средней затылочной зоны.
- Обернуть тонкой прядью волос основание хвоста, закрывая резинку.
- Разделить хвост на две части от самого его основания. Волосы протупировать изнутри будущих прядей и отчесать, соблюдая параллельность.
- Одну из прядей отвести по направлению к лицу и подогнуть внутрь, сформировывая локон.
- Граница перегиба пряди не должна сильно выступать за контур головы. Конец пряди скрутить, поместить внутрь получившейся букли и закрепить.
- Скорректировать форму полученной букли, расправить в стороны линию перегиба, сформировать треугольник. Зафиксировать буклю изнутри невидимками параллельно линии перегиба (от края к центру).
- Волосы второй пряди подогнуть таким же способом. Скорректировать форму буклей до симметричности обеих частей.
- По желанию можно создать из концов второй букли декоративный элемент и расположить его между двумя буклями на основании хвоста, закрепить маленькими шпильками. Зафиксировать прическу лаком.
Технология выполнения прически из трех буклей:
- Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен процессу выполнения прически из двух буклей. В данной прическе волосы хвоста разделены на три части.
- Каждая часть прорабатывается известным методом, но подворачивается, начиная с концов, чтобы получить красивый рисунок внутри букли, и фиксируется по кругу, букля за буклей, немного выворачивая буклю и показывая ее внутренний рисунок.
- В конце работы необходима корректировка размера и формы всех буклей и только после этого фиксация лаком всей прически. Данная прическа может быть выполнена на теменной зоне.
Технология выполнения прически из пяти буклей:
- Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен предыдущему, но есть отличие — прическа выполняется на зоне макушки и состоит из пяти прядей.
- Четыре пряди выкладываются по кругу, пятая же прядь помещается в центре круга выше остальных.
Технология выполнения прически из двойных буклей:
- Прическа выполняется на длинных волосах твердой формы. Хвост из всей массы волос располагается на макушке, разделяется на пять равных прядей, которые сначала тупируются с внутренней стороны пряди, отчесываются и выкладываются по кругу.
- При выкладывании двойных буклей ориентируются на схему их выполнения — основной оборот пряди выполняется в одну сторону, а концы пряди — в другую.
- Сначала выкладывается только первый оборот четырех прядей. Букли выравниваются по величине, далее выкладываются концы четырех прядей.
- Для уравновешивания формы прически пятую прядь выкладывают на верхнем ярусе и выполняют двойную или тройную буклю в зависимости от необходимости.
Дизайн причесок с буклями может быть различным по расположению буклей на голове: из одного хвоста, размещающегося на макушке или на границе роста волос на шее; нескольких хвостов, расположенных на затылочной зоне или асимметрично с одной стороны головы; по всей массе волос с поочередным многочисленным распределением. Выбор прически производится мастером в зависимости от назначения прически и от фактуры волос.
Эпоха барокко в прическах XVII века
Это была отдельная эпоха в истории парикмахерского искусства – французский XVII век. Стиль барокко из изобразительного искусства перекочевал во все сферы жизни аристократии – в моде были роскошь и пышность, дорогие изысканные материалы, крупные, тяжелые украшения. Сдержанности не было места ни в интерьерах дворцов, ни в одежде, ни в нарядах
Это столетие ознаменовалось чрезмерным вниманием к внешности – как женщин, так и мужчин. Аристократы обоего пола в изобилии пользовались пудрой и духами, носили чулки, банты, кружева и драгоценности, само собой, не забывая и о волосах и прическах
В начале XVII века во Франции еще прослеживалось влияние испанской моды – благодаря высоким воротникам мужчины носили короткие стрижки. Да и женщины укорачивали волосы – мать Людовика XIII Мария Медичи ввела в моду прическу «гарсетт», которая отличалась еще и легкой короткой челкой. Вскоре стали носить отложные воротнички, волосы отпускали ниже плеч, мужчины подвязывали их бантом, а женщины укладывали разными замысловатыми способами. Какая бы прическа ни украшала голову придворной модницы, получалось уникальное творение – благодаря своим собственным приемам и деталям. Это мог быть отдельный локон, например, завязанный на конце бантом – он носил название «мусташ», то есть «ус».
Ретро прически на длинные волосы
Классический пучок
Пучок на макушке или затылке – классика жанра ретро. Такая прическа была популярна в 40-50-е годы прошлого века. Ее часто можно было видеть на голливудских актрисах и певицах того времени.
Секрет классического пучка – аккуратное скручивание прядей от лица назад и закрепление невидимками. Для фиксации лучше использовать невидимки, а не резинки, которые могут намять волосы. Пучок можно украсить декоративными шпильками или заколками в ретро стиле.
Укладка идеально подойдет как для дневного образа с повседневной одеждой, так и для вечернего платья на торжественное мероприятие.
Голливудские волны
Эту прическу впервые продемонстрировали голливудские актрисы в 1930-1940-х годах. Мягкие волны с эффектом объема создавали ощущение гламура и роскоши.
Чтобы сделать такую укладку дома, используйте бигуди среднего диаметра или утюжок для волос. Нанесите на волосы мусс для увеличения объема и фиксации локонов. Голливудские звезды часто украшали прическу декоративными заколками, цветами или диадемами.
Такая романтичная укладка идеально подойдет для вечернего платья на торжественное мероприятие, создавая образ гламурной кинодивы.
Коса-корзиночка
Прическа в виде косы, сплетенной в форме корзиночки, появилась в конце 19 века и была распространена среди молодых девушек. И сегодня такая коса отлично подходит в качестве вечерней прически для романтического свидания или бала.
Чтобы заплести косу-корзиночку, разделите волосы на три равные пряди и начните плести обычную косу. При сплетении частично переплетайте боковые пряди между собой. Зафиксируйте концы косы невидимками. Элементы плетения придадут прическе изюминку.
Популярные укладки эпохи барокко
Женские укладки в 17 веке имели весьма необычный вид, их даже можно было назвать шедевром парикмахерского искусства. Самая популярная прическа эпохи барокко- это фонтанж. У укладки фонтанж весьма интересная история. На одной их охот фаворитка Людовика 14 растрепала свою прическу и чтобы выпавшие из укладки пряди ей не мешали она подвязала их кусочком кружева. Людовик оценил это и попросил красавицу Анжелику Де Руссиль-Фонтанж ничего не менять в своей прическе. Так началась популярность прически фонтанж. Все знатные дамы тут же украсили ей свои головы. Сначала эта прическа в стиле барокко была не слишком высокой, но со временем фонтанж стал похож на башню, которая доходила в высоту аж до 60 см, а некоторые длинноволосые француженки могли соорудить башенку высотой в метр.
Техника создания фонтанжа
- Для создания прически в стиле барокко брали проволочные каркасы, одевали их на голову.
- После того, как каркас был одет на голову, волосы начинали туго завивать, получались крутые локоны.
- После того, как локоны были накручены, приступали к их укладке. Локоны клали плотно, этаж за этажом.
- Каждый слой намотанных локонов обрабатывался плотным слоем пудры и специальной помадой.
- Затем прическа сбрызгивалась духами.
- 2-3 локона оставляли небрежно спадать на дамское плечико.
В то время фонтанж могла себе позволить не любая французская красавица, только состоятельные барышни.
Эпоха барокко со своим фонтанжем принесла еще одну стильную вещицу. Это многоярусный накрахмаленный чепчик, который сразу при появлении завоевал симпатии многих придворных особ. Чепец одевали на голову, у него было несколько этажей, на которые аккуратно укладывали волосы и прикрепляли их плотно шпильками. Укладка тут же приобретала неповторимый объем и женственность.
Еще один вариант прически барокко- это высокий пучок. Девушки закалывали шпильками свою шевелюру в высокий пучок и оставляли 2 свободные прядки на височных зонах.
Светские барышни 17 века также любили экспериментировать с пробором. Красавицы эпохи возрождения довольно часто делили волосы так, чтобы образовывался ровный пробор по середине головы, шевелюра стягивалась назад, а с височной зоны свисало несколько локонов. Немного эта прическа эпохи барокко приобрела некоторые изменения. Также делался пробор, волосы превращались в локоны, а затем красавицы их пышно укладывали назад и прикалывали шпильками.
Одна из последних фавориток Людовика 14, барышня Ментенон ввела моду на прическу в виде узла. Вымытые волосы туго зачесывались назад, собирались в плотный узел и фиксировались шпильками. Некоторые из дворцовых дам называли эту прическу злом смирения.
Аксессуары для причесок в стиле барокко
Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.
В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.
Пошаговое руководство для создания причёсок 19 века
Аристократкам сооружать причёски помогали парикмахеры и фрейлины. Мы попробуем справиться с этой задачей сами.
Вам понадобятся:
- Тонкий гребень.
- Расчёска.
- Щётка для волос с натуральным ворсом.
- Пенка, мусс, гель, воск для закрепления причёски.
- Термобигуди или плойка.
- Шпильки, заколки-невидимки, резинки для волос.
- Шиньоны.
- Аксессуары для украшения причёски.
Начнём с простых укладок.
Последовательность действий:
- Вымойте волосы, высушите и хорошо расчешите.
- Со стороны висков сделайте симметричные круглые проборы. Отделяемые пряди скрепляйте заколками, чтобы не мешали.
- Остальные волосы сзади стяните в высокий хвост и закрепите шпильками.
- Передние локоны свободно свисают.
- На боковые и затылочные пряди нанесите небольшое количество мусса.
- Закрутите эти пряди на термобигуди или завейте их щипцами.
- Завитки на затылке с помощью шпилек и невидимок соберите в пучок.
- Передние кудри равномерно распределите у висков, не расчёсывая.
- Зафиксируйте лаком.
- Украсьте цветами, диадемой, декоративным гребнем.
А вот немного другой вариант:
Разделите все волосы пробором на две части. Разделяя волосы на тонкие прядки, закручивайте их на бигуди, начиная с нижнего слоя и подбираясь к макушечному. Скрепляйте локоны зажимами, чтобы они не мешали. Если вы хотите получить тугие кудри, то выдержите бигуди на голове не менее часа. Для лёгкой волнистости достаточно 15 минут
Осторожно снимайте папильотки, не повреждая локоны. Не расчёсывайте их, только слегка уложите руками или мелкой расчёской
Отделите от висков две симметричные пряди, сколите их на затылке красивым зажимом. Зафиксируйте причёску лаком.
Эффектным дополнением к ней будет маленькая шляпка.
Длинные волосы можно уложить в хвост.
Выполняется это следующим образом:
- Разделите волосы двумя проборами: прямым – от лба до темени и полукруглым – от уха до уха. В районе темени проборы должны пересечься.
- Волосы, которые ближе к затылку, соберите в тугой конский хвост.
- Скрепите их резинкой или лентой в тон волосам, чтобы причёска выглядела гармонично.
- Разделите хвост на 5 прядей и спрысните каждую фиксирующим средством.
- Пока лак не высох, закрутите пряди на бигуди.
- Закрепите их на голове шпильками или невидимками.
- Свободные боковые пряди также закрутите на бигуди или на плойку, предварительно тоже нанеся на них фиксирующее средство.
- Когда высохнут укладочные средства, бигуди снимите.
- Не расчёсывайте кудри, придайте им желаемую форму руками.
- Зафиксируйте лаком.
Боковые локоны свисают спиральками, они должны быть ровными и симметричными. Хотите придать причёске больше живости и игривости? Опустите пару локонов на лоб.
Обладательницам коротких волос, чтобы соорудить такую причёску, понадобятся шиньоны.
Женские исторические прически эпохи Древнего Египта
Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.
Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос. Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.
Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.
Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.
Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.